Довольно давно зарабатываю на жизнь преподаванием. Труд нелегкий, если относиться к нему добросовестно. Бывают конечно сферы, где учебный материал «статичен». Например, теоретическая механика: эпюры, моменты,…

Моя область – IT. Здесь ничего стабильного. Техника и софт меняются очень быстро. Ладно бы просто улучшались – целые разделы науки появляются и исчезают в никуда. Например, оптимизация логических схем. Дела давно минувших дней…

Конечно, своя прелесть есть, мозги не сохнут, все время узнаешь чего-то новое, причем кардинально отличающееся от прежнего. Если бы еще платили достаточно, лучше и не надо. В том и проблема, что недостаточно. А тут подстерегает конфликт интересов. Чтобы заработать, преподаватель берет дополнительные часы (либо в своем вузе, либо в соседних). Времени на полноценную подготовку в такой ситуации нет. Сначала проблема незаметна – читает повсюду подготовленные курсы, все хорошо. Через пару лет оказывается, что курс нуждается в обновлении. Чтобы сделать это качественно, надо бросить «шабашки», углубиться в проблему, обновить читаемые курсы. Однако ясно, что «свято место пусто не бывает». Освободившиеся часы передадут другим. Обратно получить не удастся, надо вновь искать работу. Поэтому обычно тянут с этим решением, пока возможно. Результат: плохие курсы, испорченная репутация.

Мораль: дешевый работник дает дешевое качество образования. Разумно платить преподавателю много и много

спрашивать.

Проектирование и расчет капитального ремонта промышленных зданий ARHPLAN.ru/technology/repair

Языковые курсы.

Далее

Записки препода…

Далее

Платить или нет?

Далее